Теория относительности
- Тебе честный ответ или официальный?
фото
Марина Казакова
Марина Казакова

Алеша готовится к тесту по Торе. Делится божественным гнозисом:

(…) А потом глава про то, как Авраам спорит с Богом про Содом и Гоморру: типа, оооой, не убивай их, ну что ты все «грешники, ужасные-преужасные грешники, сжеееечь!», там же могут быть и хорошие люди? А Бог ему – нет! Хотя... если 50 штук наберется, может, и не стану жечь города. А Авраам ему – 45! Бог: хорошо, 45. Авраам: 30! Сторговались на десяти. Но там оказался один только праведник – Лот. Всех сожгли.
- А как проверяли на праведность?
- Бог проверял. Спустился и проверял.
- Ну конкретно, как?
- Конкретно мнения толкователей разошлись. Часть мудрецов говорит, что «спустился» противоречит божественному всезнанию, а значит, имеются в виду те ангелы, которые притворились людьми и отправились в гости к Лоту. Местные захотели ангелов изнасиловать – вот и проверка. А другая часть мудрецов утверждает, что «спустился» - это значит «вник в мельчайшие детали», прозрел в самые корни и увидел самую суть, не сходя со своего божественного места. Суть оказалась такая: люди-дрянь, всех сжечь. Лота только спас с дочерьми. Они, правда, его потом изнасиловали, пьяного, чтобы родить необходимых Торе персонажей…
- И как наши мудрецы толкуют этот инцест?
- «Это теологическая история». Толкуют только в особо нудных местах. Типа, например, ведет Авраам убивать своего сына Ицхака, по требованию Бога, конечно же. Ицхаку он сказал, что они идут на охоту, но тому 16 лет, он уже – big brain, как я. В то время было принято убивать детей, так что он подозревает… И говорит «Папа». И туууууут мудрецы аж целую страницу запилили, как этого «папу» надо толковать! Там же длинный диалог. Примерно: «Папа». - «Я здесь для тебя, сын мой». – «Куда мы идем? Кого мы убьем?» - «Тебя, сынок, кого ж еще…». И вот страница! страница толкования про «Папа…» - мол, он не может спросить сразу! Он боится. Он трепещет перед отцом, перед ответом, перед Богом трепещет. Чувствует, что совсем распоясался, раз осмелился задать вопрос аж целому папе, я не понимаю! - (Из соседней комнаты слышится Мишин смех). - И ответ тоже тянет на страницу толкований – «я здесь для тебя, сын мой». Здесь он для него! Убивать идет. А Ицхак – как так и надо – это же Бог так хочет, папа вот тоже согласный… Я бы убежал, меня б там в секунду не было! сам разбирайся со своим Богом, «папа»... А вот потом, уже когда Авраам занес нож над Ицхаком, ангел ему сказал «Авраам, Авраам». Два раза сказал! Это три страницы толкований. Это мол, чтоб наверняка, чтоб точняк! Чтоб Авраам не подумал, что спит или объелся галлюциногенных грибов или еще как-то с ума сошел. Вот такие вещи очень долго растолковываются, а инцест – нет. Инцест – «теологическая история».
- Ну а все-таки Содом и Гоморра. Там же были и безгрешные? Дети, например? Как это толкуется?
- Тебе честный ответ или официальный?
- Честный?
- Мне все равно!
- Ладно, тогда официальный?
- Оооо, это очень нехорошо, это очень жаль. Женщины и дети не должны страдать.
- Серьезно? Так сказали мудрецы? Но это же противоречит божественной воле в данном случае?
- Нееет, мудрецы сказали «теологическая история», это ж не «папа, стесняюсь спросить…», а целый геноцид. Ты просила официальный ответ «как для экзамена» - это вот он. Мы же учим Тору не как религию, а как литературу: когда там скучища какая-то, то в ход идут мудрые толкования, а когда разворачивается кровавая драма – так сразу светская мораль из серии «это литература такая, а так вообще детей убивать нельзя, инцест – тоже не дело, а то подумаете еще про Бога черт знает что». Мы по физике учим теорию относительности, прям перед уроками Торы. Это вот она, только не в физике, а в плане морали.