Повышенный риск развития венозной тромбоэмболии при приеме контрацептивного препарата «Жанин»
Источник: НЭН (Нет, это нормально)
Фотография: Alicja Brodowicz

Компания «Байер», которая среди прочего выпускает комбинированный контрацептивный препарат «Жанин», предупредила о возможном риске венозной тромбоэмболии (ВТЭ) при приеме этого средства. Соответствующий документ (.pdf) размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

«Байер» провела мета-анализ четырех наблюдательных исследований с участием 228 тысяч 122 женщин, принимающих гормональную контрацепцию. В итоге выяснилось, что прием комбинированных гормональных контрацептивов, содержащих комбинацию диеногест/этинилэстрадиол (ДНГ/ЭЭ), связан с несколько более высоким риском развития венозной тромбоэмболии (ВТЭ) по сравнению с приемом КГК, содержащих комбинацию левоноргестрел/этинилэстрадиол.

В цифрах: ежегодный риск развития ВТЭ у женщин, принимающих препараты, содержащие комбинацию диеногеста и этинилэстрадиола (к которым относится «Жанин»), составляет 8-10 случаев на 10 тысяч человек. При приеме препаратов на основе левоноргестрела, норэтистерона или норгестимата риск составляет 5-7 случаев на 10 тысяч. Для не принимающих комбинированные контрацептивные препараты женщин риск тоже есть — он составляет два случая на 10 тысяч человек.

Таким образом, «КГК, содержащие левоноргестрел, норгестимат или норэтистерон, имеют самый низкий риск развития ВТЭ. Другие лекарственные препараты, такие как лекарственный препарат «Жанин», могут увеличивать данный риск в 1,6 раза».

Компания отметила, что врачи при назначении таких препаратов, как «Жанин», должны убедиться в том, что женщина осведомлена о рисках (в том числе о том, что наибольшая их концентрация приходится на первый год приема средства). Кроме того, как подчеркивается в письме, «факторы риска развития ВТЭ изменяются со временем, и риск каждого пациента должен периодически пересматриваться». При этом важно помнить, что «значительное число случаев тромбоэмболии не сопровождается какими-либо явными признаками или симптомами».

Ожидается, что соответствующие сведения будут внесены в инструкцию к «Жанин». В настоящее время проект изменений находится на рассмотрении у министерства здравоохранения.

Кажется, эта новость специально для тех, кто считает, что в приеме комбинированных гормональных препаратов «нет ничего такого». Еще как есть — и этим рискам ежедневно подвергаются тысячи женщин по всему миру.