12 ноября 2020

План

Ты прости, мама, я тебя очень люблю, но взрослые, по-моему, неумные люди.
План
9455


Алеша за жизнь:

— Сегодня в школе надо было развить мысль на тему «зачем нужно учиться».

— И зачем?

— Не нужно это.

— Ясное дело. Аргументируй.

— Учиться надо только тому, что интересно. Вот толку, что ты училась всему. Разве не лучше ли бы тебе было с самого начала учиться только рисованию. Разве ты сейчас не была бы счастливее?

— Возможно…

— А вот это вот «учиться как сейчас» — это устаревшая точка зрения старых-престарых взрослых. Оно тебе никогда в жизни не понадобится, кроме как своим детям помочь с домашкой, когда они будут «учиться». Ты прости, мама, я тебя очень люблю, но взрослые, по-моему, неумные люди. Ну вот все какое-то… ну не знаю. Вот учиииться, потом семья-дети-работа…. Чтобы что?! Чтобы вот как ты, сидеть в маленькой темной комнате целыми днями и рисовать, чтобы покрыть минус в банке и тут же все скормить детям? А там уже новый минус в банке, и вы с папой опять сидииите и рабооотаете… Потому что надо прокормить семьююю, ну оооай. Ну разве не лучше, не правильнее, не логичнее было бы с самого начала учить только то, что интересно, потом делать то, что нравится, на случившиеся деньги купить себе большую светлую студию на берегу моря, громко включать по утрам эту твою странную музыку, а вечером папа бы ждал тебя внизу на желтом шевроле камаро, и вы поехали бы… ну скажем, в Италию, без забот, без тягот, без детей…

— Погоди, я упустила, а куда делись дети в этой картине?

— Да я и говорю — не надо никаких детей! Весь этот взрослый план, начиная с «хорошо учиииться» и заканчивая «лучшие годы — детям» — ущербный какой-то.

— То есть, я вас зря родила?

— Ну, ты ошиблась, бывает. Живешь теперь этой скучной взрослой жизнью — от заботы до заботы, от минуса до минуса… Но я вырасту и докажу тебе, что я умнее — и куплю тебе ту студию.

— А своих детей у тебя не будет?

— Ну почему же, будут. Кто-то же должен будет и мне доказать, что я тупее их. Так положено.

— А, ну логично… В целом, ты все верно говоришь — учить надо то, что интересно, делать то, что прет, а детей рожать, чтобы почувствовать себя идиотом.

— Ну ты не расстраивайся, такая жизнь не навсегда. Я посчитал, что лет с 56 ты еще сможешь пожить нормально.

— …душа моя, ты что, переживаешь, что у меня скучная жизнь?

— Да.

— Но у меня хорошая жизнь. Я, по сути, даже делаю именно то, что ты проповедуешь — учу, что интересно, делаю, что нравится, езжу, куда хочется… Просто все это не ведет к большим деньгам и время от времени — да, минус в банке, необходимость зарабатывать и прочие заботы…

— Почему ты не займешься современным искусством? Мы бы уже давно были миллионерами. Ты просто рисуешь устаревшее. Вот рисовала бы ты члены жопой слона…

— Это не так работает. Современное искусство уже давно торгует не картинами, а личностью художника. Для того, чтобы продать член, нарисованный жопой слона, за условные миллионы, надо быть культовым персонажем. Люди не покупают жопу слона. Они покупают твою философию о жопе слона, жизненный опыт с жопой слона, кусочек личности, травмированный жопой слона, и так далее, понял? У матери троих детей из Израиля шансы стать иконой совриска нулевые. Какая у меня может быть философия? Какое провокационное высказывание? «Сделай уроки, вымой руки»? Ты же сам сказал — это несовместимо со «свободной жизнью» художника.

— Но у свободной 56-летней жительницы Италии с крутой приморской студией и желтым шевроле камаро — шансы вполне.

— Я не хочу заниматься современным искусством.

— Не отказывайся, я тебе хороший план предлагаю.

— Ты прав. Я не против. Дерзай.